English

Игорь Казаков
Руководитель проекта

Четыре года назад у нас появилась идея пригласить художников для оформления обложек журнала BoscoMagazine. Вовлечь наших читателей, всю большую семью Bosco, в увлекательный и для многих малознакомый мир современного искусства. Но мы даже не могли представить себе в том далеком 2015 году, во что все это может превратиться.

Выбирая художников, мы сразу задали себе довольно высокую, на наш взгляд, планку. Нам удалось поработать с весьма выдающимися и масштабными, при этом совершенно актуальными сегодня авторами, за плечами которых яркие проекты, международные выставки, бесспорное признание и коммерческий успех. Каждому из них мы предложили нашу традиционную тему семьи в качестве творческого задания, но в ее интерпретации и реализации художники имели полную свободу. В результате мы получили серию совершенно разных работ, выполненных в разной технике, разном масштабе, разных жанрах, но объединенных одной, хорошо считываемой концепцией.

Собрав в одном проекте такой великолепный состав, мы не могли упустить возможность провести выставку его участников. Помимо работ, сделанных для обложек BoscoMagazine, мы предложили каждому художнику продумать и заполнить персональное пространство своего «павильона». Таким образом, наш фестиваль – это, по сути, 15 персональных мини-выставок, созданных в соответствии с творческим замыслом каждого участника нашего проекта. И благодаря вовремя подставленному плечу и поддержке фестиваля «Черешневый лес» этот в своем роде уникальный формат удалось реализовать именно здесь, в ГУМе на Красной площади.

Важная миссия ГУМ-Red-Line – вовлечение сегодняшней аудитории в мир современных художников и актуального искусства. Более трех миллионов человек смогут увидеть экспозицию за время работы фестиваля. Причем в большинстве своем это будет неискушенный зритель, который, возможно, впервые увидит подобные художественные работы. Чтобы ему было легче ориентироваться в огромном и интересном мире современного искусства, мы организуем большую экскурсионную программу на весь период работы фестиваля. А также придумали формат видеоинтервью, который позволит художникам обращаться к своим зрителям с экранов информационных стендов рядом с каждым павильоном. Мы хотим заинтересовать каждого, кто просто пришел в ГУМ. Даже тех, кто просто хотел купить мороженое у фонтана и ничего не знает ни о выставке, ни о современном искусстве. Не факт, что им понравится, но нам важно, чтобы они не остались равнодушными. Посмотрим, что из этого получится.

Одновременно с выставкой на 3-м этаже 1-й линии при участии ГУМа и поддержке Bosco di Ciliegi мы открываем постоянно действующую галерею с одноименным названием ГУМ-Red-Line. На наш взгляд, она станет органичным развитием нашего проекта в пространстве торгового центра. Ведь современное искусство можно и нужно не только смотреть в музее, но и покупать в магазине.

Впереди у нас задумано еще немало амбициозных проектов с художниками в разнообразных форматах: выставки, инсталляции, перформансы. Надеюсь, наш немного дилетантский, но зато авантюрно-романтичный задор позволит реализовать самые неожиданные проекты и нам будет чем вас порадовать. И удивить.