Айдан Салахова (р. 1964) – выпускница Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, академик Академии художеств РФ, основательница одной из первых в России «Первой галереи», впоследствии «Айдан галереи». Айдан Салахова принимала участие в Венецианской биеннале современного искусства (1991, 2011), 2-й Московской международной биеннале современного искусства (2007) и др. В своих работах Салахова исследует темы взаимодействия Востока и Запада, мужского и женского начала, вопросы границ, эзотерики и красоты. Ее графические и скульптурные работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея (Санкт-Петербург) и во многих частных коллекциях. С 2002 года Айдан Салахова – доцент Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова. В 2002 году награждена серебряной медалью Академии художеств РФ. Большую часть времени проводит в собственной скульптурной мастерской в Карраре (Италия).
Для BoscoMagazine ею был сделан рисунок «Начало» – метафорический диптих мужской силы и женской творческой энергии.
«Начало».
Весна 2018. Диптих.
Работа «Начало», созданная для BoscoMagazine, – это диптих вечных символов: мужской силы, скрученной как мощный стальной канат, и женской творческой энергии, переплетенных лепестков цветка и рук. Ориентальность и космизм, легкость и одновременно концентрация энергии смысла создают эпичный стиль художницы, узнаваемый и мощный.
Павильон «Начало»
Минимализм Айдан Салаховой полон внутренней экспрессии. Сфера интересов художника – чувственный мир, предельно очищенный от социальных и других условностей. Символика графики и скульптуры художника устремлена к поэзии самоидентификации. Мир Айдан Салаховой – это мир лаконичных сочетаний, мир, где есть место только самому главному: нашему чувственному, природному и человеческому началу. Ее графика и скульптура обращены к тем, кто готов встретить самих себя, взглянуть в мир собственных желаний и возможностей, быть настоящим. Диалог вечных символов мужского и женского начала, творческой энергии и воли делает графический диптих «Начало» своеобразным знаком. Концентрированная энергия смыслов связывает воедино все произведения стенда – скульптурную композицию «Без слов № 31», монументальное полотно «Орнамент № 11» и работу, созданную для обложки BoscoMagazine.