English

Александр Виноградов (р. 1963) окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1980-1984) и Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1989-1995). С 1994 по 2014 год был одним из участников художественного дуэта «Александр Виноградов и Владимир Дубосарский». Их работы были представлены на крупных выставках по всему миру: в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Берлине, Сан-Пауло, в российском павильоне Венецианской биеннале 2003 года. Произведения Виноградова & Дубосарского находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Центра Помпиду (Париж), МАК (Вена), Исторического музея (Бонн), Музея современного искусства (Хьюстон), Secession (Вена), Русского музея (Санкт-Петербург), Музея современного искусства (Авиньон) и во многих частных коллекциях по всему миру. Сегодня Александр Виноградов со своей семьей живет и работает в Италии.

Для обложки BoscoMagazine им была написана картина «Весна», ставшая продолжением серии «Времена года». Сюжет – фреска Пьеро делла Франчески La Madonna del Parto. Знаменитая работа мастера эпохи Возрождения запомнилась Виноградову по фильму «Ностальгия» Андрея Тарковского. 

«Terra della Francesca».

Весна 2017. Диптих. Холст. Акрил.

Картина, созданная Александром Виноградовым для обложки BoscoMagazine, – гимн реальности, в которой настоящее и прошлое, природа и искусство сосуществуют в гармоничном единстве. Художник делает реплику знаменитой фрески Пьеро делла Франчески Madonna del Parto, обнаруженной в Монтерки. Виноградов помещает ее изображение в окружении скромных огородов на обочинах итальянских дорог, знакомых всем, кто путешествовал по Италии на автомобиле.

Павильон Happy Hours 

Взгляд художника ловит течение простой жизни. Где бы она ни шла – в Москве, Химках или Тоскане, – краски окружающей реальности могут не совпадать с ощущениями. Работа Terra della Francesca создана для обложки BoscoMagazine и входит в серию Виноградова «Сезоны». Она связывает воспоминания художника о фреске Пьеро делла Франчески Madonna del Parto, увиденной в фильме «Ностальгия» Тарковского, и впечатление автора от встречи с оригиналом работы в итальянском городке Монтерки. Непарадная, загородная Италия вдохновляет и цифровую живопись Александра Виноградова, которую он публикует в своем инстаграме. Серия Happy Hours, которую художник публикует в своем инстаграме, – это залитые итальянским солнцем сюжеты, где нет городской суеты и отчетливо прослеживаются провинциальная тишина, пауза и внимание к каждому прохожему. Happy Hours – часы тихого ожидания неизвестного.