Гоша Острецов (р. 1967) окончил театральное художественно-технического училище при Большом театре. В 1984 году стал членом группы «Детский сад» вместе с художниками Георгием Литичевским, Андреем Ройтером, Германом Виноградовым и Николаем Филатовым, а в 1985-м вошел в ленинградское объединение «Новые художники». С 1988 года жил во Франции, сотрудничал с дизайнерами моды – Жан-Полем Готье и Жан-Шарлем де Кастельбажаком. Уже вернувшись в Россию, Острецов стал участником 53-й Венецианской биеннале (2009), а в 2017 году в Венеции, в Palazzo Nani Bernardo, открылась персональная выставка художника I’ve been abducted hundreds of times! («Меня похищали уже сто раз!»). Работы Острецова находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея (Санкт-Петербург), Центра Помпиду (Париж), РОСИЗО ‒ ГЦСИ, ММОМА, галереи Саатчи (Лондон), коллекциях Романа Абрамовича, Симона де Пюри, Zabludowicz Collection и многих других. Острецов стал первым художником из России, чья выставка состоялась в галерее английского коллекционера Чарльза Саатчи.
Для обложки BoscoMagazine Гоша Острецов сделал диптих «Берегиня семьи». Интерес к итальянскому Ренессансу подтолкнул художника к созданию особой техники, в которой был сделан диптих обложки.
«Берегиня семьи».
Лето 2016. Смешанная техника по деревянной панели.
Для обложки BoscoMagazine Гоша Острецов создал диптих, опираясь на мировой опыт семейных автопортретов. На картине художник и трое его маленьких детей преклоняются перед матерью – «берегиней семьи». Интерес к итальянскому Ренессансу, в частности к скульптуре, резьбе по камню и росписи по дереву, подтолкнул художника к созданию техники диптиха: «На деревянную доску накладывается трафарет и затирается цветными пастами-красками. Процесс выравнивания шероховатостей повторяется много раз, что придает изображению целостный вид».
Павильон «Хранительница космотонов»
В семье художника происходит рождение новой вселенной. Новый человек, новая личность, новая вселенная – последовательность, которой посвящен триптих «Чудо происхождения жизни» и скульптурная композиция «Хранительница космотонов». В центре триптиха «Муза – семья художника» – автопортрет Острецова с семьей. Жена – муза, протягивающая атрибуты искусства и дарующая продолжение рода. История скульптуры «Хранительница космотонов» автобиографична: образ рано умершей матери художника преображается в мать человечества, охраняющую нас с высоты космотонов.