Константин Звездочетов (р. 1958) с 1976 по 1981 год учился на постановочном факультете Школы-студии МХАТ. В 1978 году выступил одним из основателей арт-группы «Мухоморы», в деятельности которой принимал активное участие до 1984 года. В 1986 году инициировал создание группы «Чемпионы мира». Издавал литературно-художественный альманах «Ночная жизнь». Работы Звездочетова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Центра Помпиду (Париж), Нового музея в Санкт-Петербурге, Самарского областного художественного музея, Музея Джейн Вурхис Зиммерли, в коллекциях Нортона и Нэнси Додж, Ратгерского университета, Музея современного искусства M HKA (Антверпен) и многих других. Участник Венецианской биеннале (2001) и documenta (Кассель).
Создавая картину для обложки BoscoMagazine на очень личную для себя тему семьи, Константин Звездочетов вывел ее в философский контекст единства и противоположностей личного и государственного.
«Произведение, приписываемое Константину Звездочетову»
Зима 2016. Гуашь, бумага, 2016.
Что хотел сказать герой трансавангарда, постмодернизма и «идиотизма» Константин Звездочетов, рисуя обложку для зимнего номера 2016/2017? Все вокруг занесено снегом – видна только Спасская башня. Возле нее курица в своем гнезде. С другой стороны обложки – чудесный желтый цыпленок; в красной шапочке и шарфе он готов к любым морозам. Жизнеутверждающий минимализм и китч, без которого творчество Константина Звездочетова представить невозможно.
Павильон «Приветъ из Москвы»
Если приглядеться, дореволюционная Москва не сильно отличалась от сегодняшней. Константин Звездочетов отправляет нас на экскурсию по мостовым начала XIX века с помощью множества картинок-вывесок в стиле пожелтевших черно-белых фотографий. Рекламные плакаты с говорящими названиями пишутся автором на холстах, оргалите, картоне – как если бы вам необходимо было сделать вывеску, не теряя ни минуты.
Серия «Приветъ из Москвы» была в полном объеме представлена зимой 2019 года в «XL Галерее» и стала тематическим продолжением и развитием предыдущей выставки «Нормальная цивилизация», где Звездочетов живописал заграничную жизнь, точнее, наши фантазии о ее цветных привлекательных образах. Российская китч-ретроспекция более лаконична, но полна той же иронии.