Олег Кулик (р. 1961) начал свою арт-деятельность как скульптор, впоследствии стал одним из первых известных за рубежом художников-перформансистов из России. Перформанс Reservoir Dog в музее Кунстхауз (Цюрих, 1995) вошел в историю искусства XX века. В дальнейшем Кулик работал в самых разных направлениях: фотография, видео, скульптура, инсталляция. На его счету более 20 персональных выставок и более полусотни групповых проектов в известных арт-институциях мира, включая Tate Modern (Лондон), МАК (Вена), Центр Помпиду (Париж), выставки в Вене, Барселоне, Нью-Йорке, Киото, участие в Венецианской и Стамбульской биеннале. В 2007 году в ЦДХ прошла ретроспективная выставка OLEGKULIK – хроника его 20-летней деятельности с 1987 по 2007 год. Олег Кулик также известен как куратор, среди его работ в этом качестве – «Верю!» в центре современного искусства «Винзавод» в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства (2007), фестиваль «Архстояние» (2010), выставка искусства Северной Кореи «И подо льдом цветут деревья» (2010) на «Винзаводе».
Для обложки BoscoMagazine художник создал композицию, в которой фигурки из японской полимерной глины укреплены на железный каркас, что, по идее автора, символизирует жесткие рамки внутри семьи, потребность выйти за них и одновременно удержаться внутри. Про Олега Кулика в театре «Практика» поставлен спектакль в серии «Человек.doc», который покажут в рамках специальной программы фестиваля ГУМ-Red-Line.
«Структура семьи». Скульптура.
Лето 2015. Полимерная глина.
По предложению BoscoMagazine художник увлекается темой «Семья» и создает скульптурную композицию «Структура семьи». Укрепленная на металлической структуре работа олицетворяет энергию мужского и женского, юного и зрелого, энергию трудностей, преодоления жестких рамок и потребность в них. Простое и сложное едины, как и в каждой семье.
Павильон «Без названия»
Работы Олега Кулика, представленные в павильоне ГУМ-Red-Line, объединяет идея «тела в решетке». «Структура семьи», созданная в 2015 году для обложки BoscoMagazine, по мнению автора, проявляет противоречивую сущность самого явления: «Семья как подвижная, расплывающаяся масса, по отношению к которой структура внешнего мира представляется фиксированной решеткой. Но все крепится именно на этой „аморфной“ семье. Из этой структуры можно выйти или глубоко вниз, или высоко вверх. Решетка дважды зеркально повторяет структуру мавзолея на Красной площади. Деформируясь, семья соединяет эти структуры».
Инсталляция «Летатлин» соединяет античную традицию, восходящую к искусству Древней Греции, и идею конструктивизма. Человеческая мужская фигурка наверху видоизмененной башни Татлина напоминает о неразрывной связи традиционного и новаторского, телесного и конструктивного, чувственного и рационального. «Для меня интересно соотношение маленького реалистического тельца, гротескно уменьшенного, будто из другого мира, прицепленного к огромной конструкции. Башня не является подиумом, а, скорее, параметрами пространства и бесконечности, в которых теряется и ищет выхода маленькая живая точка».