English

Таня Пёникер (р. 1994) – выпускница Института проблем современного искусства (программа «Новые художественные стратегии», 2013) и факультета международной журналистики МГИМО. Выставочную деятельность Таня Пёникер начала в 17 лет, став в 2011 году самым молодым участником специального проекта «Старт» на «Винзаводе», в 2014 году участвовала в параллельной программе европейской биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. С 2013 года работы Пёникер регулярно участвуют в аукционе современного искусства Vladey. В 2017 году во Vladey Space состоялась вторая персональная выставка художницы «XVII».

На обложке зимнего номера BoscoMagazine 2018/2019 изображена праздничная сцена встречи Нового года, года Свиньи, поэтому ее героями стали забавные хрюшки в окружении традиционной новогодней символики. 

«Хрю!»

Зима 2018. Акварель, акварельные карандаши, тушь.

 

На обложке зимнего BoscoMagazine 2018/2019 – сцена встречи Нового года, года Свиньи, поэтому ее герои – забавные хрюшки. Вся символика связана с новогодними ритуалами. Уже наряжена не совсем традиционная елка: вместо ствола у нее Спасская башня с часами. Все собираются у накрытых столов и готовятся слушать бой курантов. Хрюшки приготовили множество блюд, оправдывая поговорку «Нажраться как свинья». На столе и оливье, и заливной язык, и сельдь под шубой, и гусь, обыгрывающий еще одну поговорку: «Гусь свинье не товарищ»! Вокруг стола пляшут 12 поросят, олицетворяющих месяцы года. Они провожают собаку – символ уходящего года, а из угла в комнату уже заглядывает мышка, символ 2020 года.

Павильон «Воображаемая семья»

Домик-убежище, где обитает воображаемая семья художника, на первый взгляд закрыт от внешнего мира: персонажи личной мифологии Пёникер живут в ее работах и появляются там по собственной логике. Однако внутренние тайны и ребусы тесно переплетаются с социумом: тут и отсылки к историческим событиям, и социальный контекст, и многие узнаваемые символы. Глубокая творческая рефлексия рождает увлекательные динамичные вихри сюжетов, прописанных филигранно и страстно. Если рассматривать рисунки Пёникер с помощью увеличительных стекол, все персонажи предстают в деталях, раскрывают характеры и подталкивают к пониманию сюжетов графики.