English

Владимир Дубосарский (р. 1964) окончил Московское художественное училище памяти 1905 года (1984) и Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (мастерская Таира Салахова, 1991). C 1994 по 2014 год – один из участников художественного дуэта «Александр Виноградов и Владимир Дубосарский».

Работы художника выставлялись в Лондоне, Париже, Вене, Нью-Йорке, Берлине, Базеле, Сан-Пауло, участвовали в российском павильоне Венецианской биеннале 2003 года. Произведения Виноградова & Дубосарского находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Центра Помпиду (Париж), МАК (Вена), Исторического музея (Бонн), Музея современного искусства (Хьюстон), Secession (Вена), Русского музея (Санкт-Петербург), Музея современного искусства (Авиньон) и во многих частных коллекциях по всему миру.

С 2014 года Владимир Дубосарский работает самостоятельно, и одной из первых его публичных работ в новом качестве стала картина «В наших домах цветут вечные ценности», созданная по предложению BoscoMagazine.

«В наших домах цветут вечные ценности».

Весна 2015. Холст, акрил.

Первым участником проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine» весной 2015 года стал Владимир Дубосарский. «В наших домах цветут вечные ценности» – с виду идиллическая картина семейного счастья, здесь все, как «должно быть», но так ли все просто и красиво? По замыслу художника, работа представляет собой оммаж знаменитой работе одного из основоположников поп-арта Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?» 1959 года.

Павильон «В наших домах цветут вечные ценности»

Соцреализм – важный стиль XX века, выросший из реализма XIX века и академической школы живописи. Став инструментом пропаганды, он был взят как образец во всех направлениях искусства СССР – от изобразительного искусства до кинематографа. Владимир Дубосарский тонко использует коды соцреализма, добавляя актуальные сюжеты и приоткрывая фальшь клишированных образов. Постмодернистский дискурс позволяет трансформировать идеи и месседж произведения вместе с ходом времени. Работа «В наших домах цветут вечные ценности» про идеальную семью в сборе: все спокойны и счастливы, отдыхают и занимаются любимым делом. Пусть все так и будет, а насколько это правда, решать каждому. В своем желании поймать мгновение Дубосарский, подобно Рубенсу, ищет витальность и находит ее c помощью песни Высоцкого «Протопи ты мне баньку по-белому». Его Пан и Сиринга позируют фотографу, на коже выступает пот, и миг радости проходит испытание самым традиционным медиа «холст, масло». «А на левой груди ‒ профиль Сталина, а на правой ‒ Маринка анфас», ‒ поет Высоцкий, а Дубосарский подрисовывает анфас Марины Абрамович. Художник не теряет надежду словить мгновение чистого счастья, и в радужном рефлексе солнечного луча в бьющей струе воды, в детской игре нет никаких сомнений.